Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



На трассе М-5 «Урал» ведется масштабная реконструкция

По заказу Управления автомобильных дорог «Южный Урал» (подведомственная организация Федерального дорожного агентства) в районе города Сим (Челябинская область) активно ведутся работы по реконструкции автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» – дорогу ждет расширение до четырех полос, строительство четырех мостов, пяти эстакад, двух разноуровневых развязок и 19-километровой дороги в обход города. Конечная цель реконструкции – повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки в жилой зоне. Детали – в материале Агентства новостей «Доступ».

Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» ведется на 43-километровом участке (с 1 564 по 1 609). По словам представителя подрядной организации, выполняющей работы по госконтракту, Руслана Ильгамова, работы разделены на три этапа. Первый должен быть завершен к 2022 году, и работы, в которых задействованы порядка 170 человек и около 50 единиц техники, идут строго по графику.

«Сейчас на первом участке (1 564-1 578 километр) пристраиваем две новые полосы. При этом организовывать реверсивное движение там не стали – трасса и без того сложная, поэтому движение автотранспорта осуществляется в полном объеме, – поясняет Руслан Ильгамов. – Как только пристроим новые полосы, сбросим движение на них и начнем реконструкцию существующей дороги. В 2022 году планируется сдача девяти километров реконструированной четырехполосной дороги.

Также в рамках первого этапа будут построены четыре новых мостовых сооружения общей протяженностью около 333,5п.м.

«Мосты небольшие, примерно по 50 метров длиной каждый: три – через реку Ук и один – через реку Атя. Речки горные, но не слишком полноводные, это учитывается при строительстве. На время строительства основных мостов движение идет по временному мосту через Атю, он установлен на 7-м пикете», – добавляет специалист.

Контракт на реконструкцию второго и третьего участков также уже заключен в 2020 году. В рамках второго этапа на участке с 1 578 по 1 598 км будут построены новая автомобильная дорога в обход города Сим протяженностью 19 км – она пройдет по живописной гористой местности за Симским прудом, а также две эстакады и двухуровневая транспортная развязка.

«Уже сейчас согласовали с лесниками возможность вырубки леса по третьему этапу – поэтому параллельно с первым этапом начинаем подготовительные работы, занимаемся переустройством коммуникаций на участке», – пояснил представитель подрядной организации.

На третьем этапе к 2024 году введут в эксплуатацию еще три новых эстакады и одну транспортную развязку в разных уровнях. К ноябрю 2024 года новый участок должен быть окончательно построен.

Итогом пятилетних усилий дорожников должно стать превращение одного из самых сложных участков трассы М-5 «Урал», 1 564-1 609 км в горнозаводской зоне Челябинской области, из двухполосной дороги III категории в четырехполоску категории I-б, поэтому значимость этого социального объекта трудно переоценить.

«Сегодня эта дорога работает в режиме перегруза. Когда тут появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении семь с половиной метров, это увеличит его пропускную способность, участок станет безопаснее и комфортнее для пользователей, – пояснили в ФКУ Упрдор “Южный Урал”. – Кроме того, обход Сима позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, а эстакады и развязки обеспечат его безопасное движение. Еще один ожидаемый эффект – значительное улучшение экологической обстановки в жилой зоне».


КСТАТИ
Еще одна реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области ведется на участке с 1 549 по 1 564 км. По завершении работ 15-километровый отрезок трассы от границы с Республикой Башкортостан будет соответствовать нормативам I-б категории, пропускная способность четырехполосного участка увеличится. В рамках реконструкции к 2024 году будут построены три двухуровневые транспортные развязки и четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак.

— Разместил/а yuzhnyural 26 июля 2021, 15:42, отредактировано 26 июля 2021, 15:42